ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.34689/2cxm4843Ключевые слова:
модульное образование, интегрированные дисциплины, объективный интегрированный структурированный практический экзамен (ОСПЭ), структурированный устный экзамен, кривая распределения оценок (Bell Curve)Аннотация
Введение Интегрированное модульное обучение имеет своей целью сформировать у студентов компетенции по использованию полученных знаний о строении, функции и биохимических свойствах органов и систем при разборе клинических случаев. Цель: обобщение опыта внедрения интегрированных методов оценки при модульном обучении и оценка их эффективности. Материал и методы исследования. Проведена статистическая обработка результатов летней экзаменационной сессии 380 обучающихся ОП «Общая медицина» и «Педиатрия» в программе SPSS statistics 20.0. Проводилась проверка на нормальность признака в выборке с применением критерия Колмогорова-Смирнова. Среднее значение представлено среднеарифметическим – M (Mean), с указанием 95% доверительного интервала (95% ДИ) или стандартного отклонения (SD). Результаты. В статье проводится анализ методов преподавания и оценки при модульном обучении, когда в модуль включены разные дисциплины, связанные конечными результатами обучения, на примере интегрированной дисциплины «Костно-мышечная система в норме». Подробно описана впервые внедренная авторами технология проведения интегрированного ОСПЭ, приведены примеры использования «активных» и «пассивных станций» по анатомии, гистологии, физиологии, биофизике и биохимии костно-мышечной системы. Авторы дали понятие разработанному ими устному структурированному интегрированному экзамену, когда устный экзамен структурирован путем введения станций по дисциплинам с учетом доли каждой дисциплины в интегрированном модуле. Также структурирование проводится путем определения времени ответа на каждой станции. Описан опыт составления билетов устного экзамена на основе клинического случая, позволяющего использовать интегрированные знания по всем дисциплинам, входящим в модуль. Проведен анализ результатов сдачи практической части по технологии ОСПЭ и устного интегрированного структурированного экзамена по описанной методике, а также сравнительный анализ с прошлым учебным годом, когда использовались другие методы оценки. Выводы Проведенная работа по смене вектора оценивания на экзамене в пользу интегрированного ОСПЭ и интегрированного устного структурированного экзамена показало эффективность и действенность данного подхода.
Библиографические ссылки
Kozhanova S.K., Esbolatova G.M., Sadykova D.O., Uzbekova S.E. Effective assessment methods in integrated modular learning // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2024. Vol.26 (3), pp. 203-209. doi 10.34689/SH.2024.26.3.023
Кожанова С.К., Есболатова Г.М., Садыкова Д.О., Узбекова С.Э. Эффективные методы оценивания в интегрированном модульном обучении // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26 (3). С. 203-209. doi 10.34689/SH.2024.26.3.023
Кожанова С.К., Есболатова Г.М., Садыкова Д.О., Узбекова С.Э. Бағалаудың тиімді әдістері біріктірілген модульдік оқытуда // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2024. Т.26 (3). Б. 203-209. doi 10.34689/SH.2024.26.3.023
Загрузки
Опубликован
Лицензия
Copyright (c) 2025 Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.