SEMEY MEDICAL UNIVERSITY

(Nauka i Zdravookhranenie)

Рецензируемый медицинский научно-практический журнал

Наука и Здравоохранение

Расширенный поиск

АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТАМИ КАЧЕСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ КЛИНИКАХ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.34689/ehpdbe91

Ключевые слова:

лечение за рубежом, эффективность лечения, удовлетворённость медицинской помощью

Аннотация

Актуальность. Медицинский туризм определяется как путешествие в другую страну для получения медицинского лечения по доступной стоимости и доступа к высококачественной медицинской помощи или получения специализированного лечения, которого они не получили бы в своей родной стране. Оценки удовлетворенности пациентов, реакция получателей медицинской помощи на значимые аспекты своего опыта обслуживания, считаются важным показателем общего качества медицинской помощи как в развитых, так и в развивающихся странах. Цель исследования – изучить удовлетворенность пациентов, получивших лечение в зарубежных клиниках за счет бюджетных средств Республики Казахстан. Материалы и методы. В поперечное исследование включены пациенты, получившие лечение с 2019 по 2021 годы в зарубежных клиниках за счет бюджетных средств (86 пациентов, получивших лечение за счет бюджетных средств за границей). 
Результаты. Основная часть респондентов получила лечение в 2019 году – 45 (52,3%), остальная часть получили лечение в 2020 году –32 (37,2%), в 2021 году – 9 (10,5%). Среди опрошенных респондентов преобладали женщины 44 (51,2%), мужчин было 42 (48,8%). Большинство пациентов (61,6%) находились в возрасте от 0 до 18 лет. В то же время, в данной выборке на долю пациентов в возрасте старше 60 лет приходилось 4,7%. Наиболее популярным направлением для получения высокотехнологической медицинской помощи является Турция, на втором месте Российская Федерация и Южная Корея. Выводы. В целом удовлетворены условиями оказания медицинской помощи 79 (91,8%) респондентов, и 7 (8,2%) не удовлетворены. В целом порекомендуют клинику друзьям и родственникам 67 (77,9%) опрошенных, 10 (11,6%) затруднились ответить и 7 (10,5%) порекомендуют обратиться в другую медицинскую организацию. Санитарно-гигиенические условия и комфортность клиники оценили 80 (93%) респондентов, не удовлетворены 3 (3,5%) и затруднились ответить 3 (3,5%).

Биографии авторов

  • Акмарал Мусаханова

    Associate professor, researcher, Department of Public Health and Management of the Astana Medical University NJSC, e-mail: makmaral1@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-0399-5045, Astana city, Republic of Kazakhstan;

  • Закира Керимбаева

    Doctor of medical sciences, professor Department of Public Health and Management of the Astana Medical University NJSC, e-mail: zakira.k@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-2618-3151, Astana city, Republic of Kazakhstan;

  • Венера Рахметова

    Associate Professor of the Department of Internal Medicine with a course of nephrology, hematology, allergology and immunology of the Astana Medical University NJSC, e-mail: venerarakhmetova@gmail.com, https://orcid.org/0000 -0001-5721-6409, Astana city, Republic of Kazakhstan;

  • Акбота Абильдина

    Expert on child and adolescent health World Health Organization Country Office in Kazakhstan, e-mail: akbota.s.abildina@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-6791-6396, Astana city, Republic of Kazakhstan;

  • Динара Байсеркина

    Director of Municipal Polyclinic № 6 of the Astana City Akimat, e-mail: adilbek.tokushev@mail.ru, https://orcid.org/0009-0003-3298-979X, Astana city, Republic of Kazakhstan.

Библиографические ссылки

Mussakhanova A.K., Kerimbaeva Z.A., Rakhmetova V.S., Abildina A.S., Baisserkina D.S. Analysis of patient satisfaction with the quality of organization of treatment in foreign clinics // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2024. Vol.26 (2), pp. 20-26. doi 10.34689/SH.2024.26.2.003

Мусаханова А.К., Керимбаева З.А., Рахметова В.C., Абильдина А.С., Байсеркина Д.C. Анализ удовлетворенности пациентами качеством организации лечения в зарубежных клиниках // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26 (2). С. 20-26. doi 10.34689/SH.2024.26.2.003

Мусаханова А.К., Керимбаева З.А., Рахметова В.C., Абильдина А.С., Байсеркина Д.C. Шетелдік клиникалардағы ем сапасына пациенттердің қанағаттануын талдау // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2024. Т.26 (2). Б. 20-26. doi 10.34689/SH.2024.26.2.003

Опубликован

2025-11-13

Как цитировать

АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТАМИ КАЧЕСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ КЛИНИКАХ. (2025). Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение», 26(2), 20-26. https://doi.org/10.34689/ehpdbe91

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

101-110 из 269

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.