МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ, ОСНОВАННОГО НА ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
DOI:
https://doi.org/10.34689/yhpgdk76Ключевые слова:
доказательное сестринское дело, медсестра, сестринское дело, студенты высших учебных учреждений, образовательная модельАннотация
Введение. Сестринское дело, основанное на фактических данных (ДСД), объединяет клинический опыт, предпочтения пациентов и надежные научные данные для руководства сестринскими вмешательствами, что имеет решающее значение для улучшения результатов лечения и безопасности пациентов. Обучение ДСД развивает критическое мышление медсестер, соединяет академические исследования с клинической практикой и продвигает культуру непрерывного обучения и стандартизированные протоколы ухода. Цель исследования: оценка основных доменов знания, отношения и поведения в области ДСД, с последующей формулировкой плана действий, направленного на оптимизацию образовательного процесса. Материалы и методы исследования. В квази-экспериментальном исследовании приняли участие 145 медицинских сестер, прошедших курс повышения квалификации по доказательной сестринской практике на базе НАО “Медицинский университет Семей”. Онлайн анкетирование было проведено до и после прохождения курса, с использованием опросника "Оценка преподавания и обучения доказательной практике путем оценки доменов знаний, отношения и поведения", адаптированной для сестринского дела. Анализ данных проводился с использованием IBM SPSS Statistics 26.0, используя стандартную описательную и аналитическую статистику, включая парный T-критерий Стьюдента, со статистической значимостью, установленной на уровне p < 0,05. Результаты. Участниками исследования были преимущественно женщины (n=143), средний возраст которых составил 44,31±10,81 года. Результаты анкетирования продемонстрировали статистически значимый рост общего среднего балла, относящегося к домену "Знания". И наоборот, было отмечено значительное снижение общего балла в области "Отношение", с 23,3 до 17,3 соответственно. Более того, наблюдалось статистически значимое увеличение среднего балла в предметной области "Личное применение", с 20,6 до 23,3 баллов. И наконец, в области "Будущее использование практики, основанной на фактических данных" также наблюдался статически значимый рост показателей с 34,1 до 36,2. Выводы. На основе полученных данных была создана модель оптимизации эффективности обучения ДСД для изучаемой выборки. Образовательная модель предназначена для оказания всесторонней поддержки медицинских сестер на пути к приобретению знаний и навыков, необходимых для научно обоснованного сестринского дела.
Библиографические ссылки
Kassym L.T., Kussainova A.A., Zhetmekova Zh.T., Kozhakhmetova D.K., Botabayeva A.S., Petrova Yu.V., Zhokebaeva M.S., Shamshudinov T.M. Monitoring the efficacy and devising a model for enhancing the instruction of evidence-based nursing // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2024. Vol.26 (2), pp. 212-220. DOI 10.34689/SH.2024.26.2.024
Касым Л.Т., Кусаинова А.А., Жетмекова Ж.Т., Кожахметова Д.К., Ботабаева А.С., Петрова Ю.В., Жокебаева М.С., Шамшудинов Т.М. Мониторинг эффективности и разработка модели совершенствования обучения сестринскому делу, основанного на фактических данных // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26 (2). С. 212-220. DOI 10.34689/SH.2024.26.2.024
Касым Л.Т., Кусаинова А.А., Жетмекова Ж.Т., Кожахметова Д.К., Ботабаева А.С., Петрова Ю.В., Жокебаева М.С., Шамшудинов Т.М. Тиімділік мониторингі және нақты деректерге негізделген мейірбике ісін оқытуды жетілдіру моделін әзірлеу // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2024. Т.26 (2). Б. 212-220. DOI 10.34689/SH.2024.26.2.024
Загрузки
Опубликован
Лицензия
Copyright (c) 2025 Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.