SEMEY MEDICAL UNIVERSITY

(Nauka i Zdravookhranenie)

Рецензируемый медицинский научно-практический журнал

Наука и Здравоохранение

Расширенный поиск

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ, ОСНОВАННОГО НА ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.34689/yhpgdk76

Ключевые слова:

доказательное сестринское дело, медсестра, сестринское дело, студенты высших учебных учреждений, образовательная модель

Аннотация

Введение. Сестринское дело, основанное на фактических данных (ДСД), объединяет клинический опыт, предпочтения пациентов и надежные научные данные для руководства сестринскими вмешательствами, что имеет решающее значение для улучшения результатов лечения и безопасности пациентов. Обучение ДСД развивает критическое мышление медсестер, соединяет академические исследования с клинической практикой и продвигает культуру непрерывного обучения и стандартизированные протоколы ухода. Цель исследования: оценка основных доменов знания, отношения и поведения в области ДСД, с последующей формулировкой плана действий, направленного на оптимизацию образовательного процесса. Материалы и методы исследования. В квази-экспериментальном исследовании приняли участие 145 медицинских сестер, прошедших курс повышения квалификации по доказательной сестринской практике на базе НАО “Медицинский университет Семей”. Онлайн анкетирование было проведено до и после прохождения курса, с использованием опросника "Оценка преподавания и обучения доказательной практике путем оценки доменов знаний, отношения и поведения", адаптированной для сестринского дела. Анализ данных проводился с использованием IBM SPSS Statistics 26.0, используя стандартную описательную и аналитическую статистику, включая парный T-критерий Стьюдента, со статистической значимостью, установленной на уровне p < 0,05. Результаты. Участниками исследования были преимущественно женщины (n=143), средний возраст которых составил 44,31±10,81 года. Результаты анкетирования продемонстрировали статистически значимый рост общего среднего балла, относящегося к домену "Знания". И наоборот, было отмечено значительное снижение общего балла в области "Отношение", с 23,3 до 17,3 соответственно. Более того, наблюдалось статистически значимое увеличение среднего балла в предметной области "Личное применение", с 20,6 до 23,3 баллов. И наконец, в области "Будущее использование практики, основанной на фактических данных" также наблюдался статически значимый рост показателей с 34,1 до 36,2. Выводы. На основе полученных данных была создана модель оптимизации эффективности обучения ДСД для изучаемой выборки. Образовательная модель предназначена для оказания всесторонней поддержки медицинских сестер на пути к приобретению знаний и навыков, необходимых для научно обоснованного сестринского дела.

Биографии авторов

  • Лаура Касым

    Associate Professor Department of General practice with a course of evidence-based medicine, NJSC "Astana Medical University", phone: 8 777 735 10 62, е-mail: laura.kassym@gmail.com, https://orcid.org/0000-0003-4448-6455, Astana, Republic of Kazakhstan;

  • Асия Кусаинова

    PhD, аssistant of the Department of Infectious Diseases, Dermatovenerology and Immunology, NJSC "Semey Medical University", phone: 8 707 498 73 48, e-mail: kuzilas@mail.ru, https://orcid.org/0000- 0002-5738-0804, Semey, Republic of Kazakhstan;

  • Жулдыз Жетмекова

    Аssistant of Nursing Department, NJSC "Semey Medical University", phone: 8 708 957 84 80, e-mail: zhetmecova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8510-7023, Semey, Republic of Kazakhstan;

  • Дана Кожахметова

    Аssistant of the Department of Internal Medicine and Rheumatology, NJSC "Semey Medical University", phone: 8 702 705 14 03, e-mail: dana.kozhakhmetova@smu.edu.kz, https://orcid.org/0000- 0002-8367-1461, Semey, Republic of Kazakhstan; 

  • Айнур Ботабаева

    Аssistant of the Department of Internal Medicine and Rheumatology, NJSC "Semey Medical University", phone: 8 701 100 20 98, e-mail: ainur.botabayeva@smu.edu.kz, Semey, Republic of Kazakhstan;

  • Юлия Петрова

    Аssistant of the Department of Internal Medicine and Rheumatology, NJSC "Semey Medical University", phone: 8 771 537 60 60, e-mail: Shahvorostova_yu@mail.ru, Semey, Republic of Kazakhstan;

  • Мадиана Жокебаева

    Ааssistant of the Department of Infectious Diseases, Dermatovenerology and Immunology, NJSC "Semey Medical University", phone: 8 775 038 19 14, e-mail: zhokebaeva@inbox.ru, Semey, Republic of Kazakhstan;

  • Тимур Шамшудинов

    PhD, head of the “City Center for Pediatric Otorhinolaryngology”, “Clinical Hospital № 5”, phone: 8 701 204 10 70, e-mail: dr.shamshudinov@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-5015-871X, Almaty, Republic of Kazakhstan.

Библиографические ссылки

Kassym L.T., Kussainova A.A., Zhetmekova Zh.T., Kozhakhmetova D.K., Botabayeva A.S., Petrova Yu.V., Zhokebaeva M.S., Shamshudinov T.M. Monitoring the efficacy and devising a model for enhancing the instruction of evidence-based nursing // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2024. Vol.26 (2), pp. 212-220. DOI 10.34689/SH.2024.26.2.024

Касым Л.Т., Кусаинова А.А., Жетмекова Ж.Т., Кожахметова Д.К., Ботабаева А.С., Петрова Ю.В., Жокебаева М.С., Шамшудинов Т.М. Мониторинг эффективности и разработка модели совершенствования обучения сестринскому делу, основанного на фактических данных // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26 (2). С. 212-220. DOI 10.34689/SH.2024.26.2.024

Касым Л.Т., Кусаинова А.А., Жетмекова Ж.Т., Кожахметова Д.К., Ботабаева А.С., Петрова Ю.В., Жокебаева М.С., Шамшудинов Т.М. Тиімділік мониторингі және нақты деректерге негізделген мейірбике ісін оқытуды жетілдіру моделін әзірлеу // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2024. Т.26 (2). Б. 212-220. DOI 10.34689/SH.2024.26.2.024

Опубликован

2025-11-14

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории

Как цитировать

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ, ОСНОВАННОГО НА ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ. (2025). Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение», 26(2), 212-220. https://doi.org/10.34689/yhpgdk76

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >> 

Похожие статьи

81-90 из 161

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.